План работы АТК ЛО на 2024 год часть 1

План

работы антитеррористической комиссии

в Ленинградской области на 2024 год

(рассмотрен на совместном заседании антитеррористической комиссии

и оперативного штаба Ленинградской области

07 декабря 2023 года, протокол № 5/23)

 

I. Общие положения

 

На протяжении 2023 года оперативная и общественно-политическая обстановка в сфере противодействия террористическим угрозам в Ленинградской области оставалась сложной и формировалась под воздействием комплекса угрозообразующих факторов, в то же время резкого роста террористической активности в регионе не отмечено.

В соответствии с Планом работы антитеррористической комиссии в Ленинградской области на 2023 год (рассмотрен на совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Ленинградской области 20 декабря 2022 года) совместно с оперативным штабом в Ленинградской области проведено 4 плановых заседания антитеррористической комиссии в Ленинградской области и 1 внеплановое. В рамках заседаний антитеррористической комиссии в Ленинградской области в 2023 году рассмотрено 26 вопросов (в 2022 году – 23).

Все вопросы, рекомендованные к рассмотрению в 2023 году Национальным антитеррористическим комитетом[1] и антитеррористические мероприятия, предусмотренные  Планом работы антитеррористической комиссии в Ленинградской области на 2023 год рассмотрены и выполнены в полном объеме.

В настоящее время в условиях проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции[2] значительно возросла активность украинских спецслужб по подготовке и совершению на территории России диверсионно-террористических актов. Основными целями их преступных устремлений выступают объекты промышленности, транспорта, энергетики, военные объекты, прежде всего, задействованные в интересах СВО, а также места массового пребывания людей.

Согласно информации, поступившей из аппарата Национального антитеррористического комитета, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в 2024 году на территории Ленинградской области основными угрозообразующими факторами по линии противодействия терроризму будут являться:

- приграничное положение и соседство с Санкт-Петербургом, являющимся вторым по величине и значению городом России, крупным транзитным транспортным узлом, регионом притяжения мигрантов;

- возможность формирования сторонниками международных террористических организаций законспирированных ячеек, преимущественно из прибывших по каналам миграции граждан государств Центрально-Азиатского региона в том числе в местах массового проживания и работы мигрантов (строительные объекты, рынки и т.д.);

- наличие на территории региона большого количества потенциальных объектов террористических посягательств;

- наличие лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осужденных за совершение преступлений террористической направленности[3];

- протестная активность населения Ленинградской области на фоне неблагоприятной социально-экономической ситуации;

- незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, в том числе деятельность на территории Ленинградской области местных жителей и жителей г. Санкт-Петербурга, занимающихся незаконными раскопками и реставрацией оружия и боеприпасов времен ВОВ, которые могут быть использованы для совершения террористических актов.

В 2024 году прогнозируется возрастание террористических рисков, что связано с предстоящими выборами Президента Российской Федерации. Событие такого уровня выступает значимым информационным поводом как для экстремистских, так и для террористических акций. Кроме того, нельзя исключать возможность более квалифицированных, чем простые поджоги военкоматов, диверсионно-террористических атак.

Перспектива возникновения новых террористических угроз зависит, в том числе, от внешних факторов: учитывая резко возросшую протяженность границ со странами, входящими в военно-политический блок НАТО, усиление внешнеполитической эскалации резко повысит риски диверсионных атак с территории данных стран. Причем их участие может быть как активным, так и пассивным - в виде предоставления своей территории в качестве площадок и (или) убежища для диверсионных групп.

Исходя из установок Национального антитеррористического комитета и складывающейся на территории Ленинградской области оперативной обстановки в 2024 году усилия антитеррористической комиссии в Ленинградской области будут сосредоточены на решении следующих основных задач:

  •  повышение эффективности использования результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Ленинградской области, для своевременного принятия действенных мер по устранению выявленных причин, условий и обстоятельств формирования террористических угроз;
  •  исключение формального подхода в осуществлении оценки результативности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ленинградской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма;
  •  обеспечение надлежащей реализации комплекса организационных мер, направленных на устранение имеющихся недостатков в АТЗ объектов промышленности, топливно-энергетического, атомного энергопромышленного и транспортного комплексов, прежде всего задействованных в обеспечении СВО, а также объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания людей, уделив особое внимание местам проведения выборов Президента Российской Федерации, а также единого дня голосования;
  •  организация деятельности субъектов профилактики по реализации мероприятий нового Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
  •  повышение качества индивидуальных профилактических мероприятий с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма и идей неонацизма, либо подпавшими под их влияние, для формирования у них антитеррористического мировоззрения посредством использования наиболее действенных форм и способов профилактики;
  •  совершенствование информационно-пропагандистской работы по противодействию распространению идеологии терроризма, идей неонацизма и различных деструктивных движений, прежде всего в сети «Интернет»;
  •  совершенствование методического обеспечения деятельности субъектов противодействия терроризму, прежде всего муниципального уровня, исходя из выявленных недостатков в сфере профилактики терроризма на местах;

 усиление контроля за исполнением решений НАК, установок председателя НАК и собственных решений посредством принятия мер по повышению персональной ответственности должностных лиц.

 

[1] Далее – НАК.

[2] Далее – СВО.

[3] Далее – ПТН.

Обновлено 01.02.2024